Регистрация товарного знака как необходимое действо для приобретения исключительного права

10.03.2016

Регистрация товарного знакаПриятно констатировать, что в нашей стране (пусть не столь быстро, как хотелось бы) становятся нормой непременные условия функционирования мирового рынка. Один из обязательных компонентов подобного действа – индивидуализация выпускаемой продукции (равно как и индивидуализация услуг).

В свете законодательства речь идет о понятии «регистрация товарного знака», которое является наиболее действенным средством для идентификации конкретного товара (имеется в виду также и услуга). Посредством избрания для изделия конкретного обозначения достигается создание у заинтересованных лиц сформировавшегося образа товара.

Выгоды для обеих сторон правоотношения

Как свидетельствует обширная мировая и отечественная практика, выполнение не таких уж сложных мероприятий обеспечивает симбиоз интересов двух антагонистических групп (в смысле направленности интересов) – производителей и покупателей. Выгода первых – в популяризации собственной продукции, в завоевании рынка; вторые заинтересованы в выборе продукции, в качественной составляющей которой они успели убедиться.

Представляется, что вышеобозначенную сентенцию необходимо расшифровать. Что касается покупателя, то здесь все предельно прозрачно – убедившись на собственном либо чужом (но, безусловно, заслуживающем доверия) опыте в полезности и качестве определенного бренда, покупатель, при прочих равных условиях, отдаст предпочтение именно ему. И абсолютно оправданно.

В чем же выгода производителя? Она характеризуется несколькими значимыми позициями:

  • право оспаривать качество аналогов (т.е. товаров, похожих на оригинальные);
  • приобретение бесспорной лояльности покупателя, возможность активизации маркетинговой политики;
  • производитель приобретает несомненное преимущество перед конкурентами;
  • товарный знак может стать предметом договора, залога, объектом купли-продажи.

Регистрация

Временные и материальные затраты, неизбежные при регистрации товарного знака, окупаются сторицей – вышеприведенный неполный перечень неопровержимо это доказывает. Обилие схожих обозначений существенно затягивает процесс – эксперты осуществляют проверку соответствия представленного образца с уже имеющимися.

В отрицательном случае подается заявка на товарный знак, которая, после уплаты пошлины, проходит регистрацию. В итоге правообладатель приобретает исключительное право – документом, подтверждающим его, выступает сертификат государственного образца.