Регистрация СМИ

Услуга Цена/руб Срок
Регистрация СМИ 10000 30 дней

К средствам массовой информации (СМИ) относятся теле- и радиопередачи, печатные и электронные издания, информационные агентства, то есть все, что сегодня доступно широкой аудитории. Следовательно, чтобы открыть свою программу, нужно пройти такую процедуру, как регистрация СМИ. За госрегистрацию уплачивается пошлина в размерах, установленных российским законодательством.

Компания «Правовой стандарт» оказывает следующие услуги:

  • регистрация СМИ, стоимость в 2016 году которой вполне приемлемая. В данную процедуру входят такие этапы, как составление заявления, его предоставление в регистрирующий орган, контроль за получением свидетельства;

  • перерегистрация СМИ, включая составление и предоставление заявления, и, как следствие, получение нового свидетельства.

Для осуществления данной процедуры необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • адрес редакции, ФИО редактора;

  • источник финансирования;

  • копии учредительных документов;

  • наименование средств массовой информации;

  • указание тематики, территории распространения;

  • формат, периодичность выпуска, объем;

  • форму периодического распространения;

  • языки и прочие сведения.

Редакция сможет начать свою работу лишь после прохождения процедуры госрегистрации. Свидетельство имеет неограниченный срок действия. Учредитель обязан приступить к изготовлению продукции в течение одного года после выдачи свидетельства. В случае невыполнения этого требования, свидетельство о регистрации признается недействительным.

Одним из оснований отказа в госрегистрации является наличие ранней госрегистрации с таким же названием, поэтому перед подачей заявления необходимо проверить название по специальной базе данных.

Если вам нужна госрегистрация средств массовой информации, то специалисты компании «Правовой стандарт» помогут грамотно оформить заявление и необходимые документы, выбрать тематику и т.п. Срок регистрации СМИ, документы и процедура оговариваются с нашими юристами. Обратившись к нам, вы получите профессиональную консультацию совершенно бесплатно. Мы составим полный перечень документов, поясним порядок регистрации СМИ, представим необходимые документы в регистрирующий орган, а также будут контролировать заявку в Россвязькомнадзоре или других территориальных органах. Сколько стоит регистрация СМИ, какая пошлина взимается, вы узнаете у наших специалистов.

Регистрация СМИ в большинстве случаев является обязательной и, согласно нормам текущего законодательства, существует несколько категорий, которые должны регистрироваться в этом направлении.

Кто должен регистрироваться?

Столкнуться с необходимостью регистрации может сразу два типа клиентов:

  • Юридические и физические лица, которые изначально планируют вести деятельность в качестве средства массовой информации по различным направлениям: бизнес-проекты, информационно-просветительская или образовательная деятельность. Процесс регистрации для них является неминуемым и в большинстве случаев проводится еще на этапе подготовки к созданию.
  • Лица, которые уже некоторое время ведут информ деятельность в качестве хобби, для общения или самопрезентации. Одним из ярких примеров служат веб-сайты, интернет-блоги, корпоративные форумы и другие ресурсы, которые со временем обросли своей аудиторией.

Процесс: информационные проекты:

  • Печатные издания, которые регулярно попадают на прилавки магазинов, а их тираж превышает 1000 экземпляров. Также обязательным является условие, что данное издание печатается не менее раза в год, а каждая копия имеет свой номер и выпускается под постоянным названием.
  • Аудиовизуальные продукты – это весь медиаконтент, который распространяется по телевизору, радио или же на сменных носителях. Так же, как в случае с печатными изданиями, контент должен появляться под постоянным названием не менее одного раза в год.
  • Информационные агентства – согласно законам об СМИ, под эту категорию попадают компании, которые одновременно распространяют, редактируют и изготавливают собственный контент.
  • Иные СМИ – под эту категорию попадают интернет-ресурсы с посещаемостью не менее 3 тыс. хостов в сутки, а также веб-сайты, которые планируют вести соответствующую деятельность в будущем.

Юридические лица попадают под отдельную категорию, а порядок регистрации регулируется Законом 129-Ф3.

Когда нет необходимости в регистрации СМИ?

Существует несколько категорий средств массовой информации, которые не нуждаются в обязательной регистрации как таковой:

  • Когда учредителями СМИ является государство, а сама организация создается только для того, чтобы публиковать официальные массовые сообщения.
  • Если тираж печатных изданий составляет менее 1000 экземпляров.
  • Медиаконтент, который распространяется посредством кабельных сетей, а его вещание производится в пределах одного помещения, либо отдельного учреждения, компании или же образовательного учреждения, при условии, количество аудитории не будет превышать отметку в 10 чел.

В данных случаях регистрация не является обязательной, но она может быть произведена добровольно, по желанию организаторов.

Электронные СМИ

В последние годы правительство нашей страны всерьез озаботилось проблемой электронных средств СМИ. Под эту категорию попадают интернет-ресурсы с посещаемостью более 3000 тыс. человек в сутки, а внедрение изменений в соответствующие законодательные акты, в 2014 году, вызвало массу негодований со стороны владельцев веб-сайтов. Негативный отклик продолжается и по нынешнее время, но зарегистрированные СМИ получают целый ряд преимуществ:

  • получая статус средства массовой информации, интернет-ресурс получает иммунитет, равный по силе крупным изданиям;
  • владелец ресурса сможет получать легальный доход от своей информационной деятельности;
  • средства электронного СМИ могут быть аккредитованы для проведения пресс-конференций и публичных мероприятий;
  • зарегистрированные электронные СМИ попадают под действие права о неразглашении источников, которым они могут воспользоваться в случае отсутствия официального судебного запроса;
  • Материалы интернет-ресурса попадают под действие закона «Об авторских и смежных правах»;

В случае отсутствия регистрации, владельцы сайта несут ответственность не только за публикуемый контент, но и комментарии пользователей.

Как проводится процедура?

Если вы планируете ограничить сферу своей деятельности одной территорией, тогда для регистрации необходимо обратиться в региональное представительство Роскомнадзора. В том случае, когда деятельность будет охватывать сразу несколько областей или регионов, тогда придется в Головное отделение службы, которое расположено в Москве. Срок рассмотрения заявки не превышает 30 дней, а для ее подачи необходим комплект документов, состоящий из:

  • заявления;
  • квитанции, подтверждающей уплату госпошлины (стоить отметить, что стоимость регистрации для рекламных и эротических изданий будет в несколько раз дороже, чем просветительных);
  • копию паспорта заявителя, заверенную нотариусом;
  • если дело вести будет третье лицо – доверенность;
  • интернет-ресурсы обязаны предоставить нотариально-заверенную копию документа, подтверждающего собственность доменного имени;
  • юридические лица дополнительно обязаны предоставить копии устава, свидетельств о регистрации юр. лица, внесении в Единый реестр, постановке на учет и выписки из ЕРГЮЛ;

В случае печатных изданий, необходимо дополнительно предоставить образец оригинал-макета.

По любым вопросам Вы можете связаться с нами по телефонам 8 (930) 816 54 99, 8 (831) 283 76 00 с 8:00 до 22:00 без выходных. В нерабочее время Вам ответит дежурный консультант. Также Вы можете написать нам на электронную почту standart_prava@mail.ru, задать вопрос на сайте, либо посетить наш офис по предварительной записи.